ИТ-аутсорсинг


Аутсорсинг — привлечение сторонних организаций для выполнения тех или иных бизнес-функций компании. Основная задача ИТ-аутсорсинга — повышение эффективности работы и уменьшение совокупной стоимости владения (TCO) корпоративной информационной системой (КИС). Передача на аутсорсинг функций обслуживания ИТ-инфраструктуры и поддержки пользователей позволит руководителю обеспечить непрерывность бизнес-процессов, оптимизировать затраты и сосредоточиться на собственном бизнесе. ИТ-аутсорсинг — отказ от старой модели ведения бизнеса, приведшей к экономическому кризису.
 Услуги ИТ-аутсорсинга +7 (495) 231-4831
   •   Ремонт и обслуживание компьютерной техники    •   Абонементное обслуживание компьютерной техники    •   Абонементное обслуживание КИС    •   Оказание информационно-консалтинговых услуг    •   Ремонт и модернизация компьютеров в Сервисном центре
 версия для печати   
  Аутсорсинг
  Цены

ИТ-аутсорсинг – ваш путь к успеху

«Предлагаемая технология ИТ-аутсорсинга позволит вам отказаться от старой модели ведения бизнеса, приведшей к экономическому кризису, и обеспечить опережающий рост производительности труда по отношению к росту заработной платы». Феликс УШАКОВ, генеральный директор компании «F1 Консалтинг»

Источник со стороны – примерно так можно перевести ставший модным в последнее время термин «аутсорсинг». Но в чем причины столь быстро нарастающей любви руководителей компаний к этому термину? А причина – в общем векторе развития экономики нашей страны на протяжении последних «тучных» лет.

Феликс УШАКОВ, генеральный 
директор компании «F1 Консалтинг»

Следуя в общем форватере «развития экономики», одной из основных задач ИТ-отделов компаний стало «освоение» бюджетов. Для этого требовался постоянный приток новых сотрудников, который сопровождался непрерывным увеличением заработной платы. Рынок труда, как и многие другие рынки, был сильно перегрет. Свой вклад в надувание этого «пузыря» сыграли расплодившиеся HR-компании и кадровые агентства, которые на постоянной договорной основе не только обеспечивали компании необходимыми кадрами, но и по истечении оговоренных в договоре сроков охотно перепродавали эти же кадры следующим работодателям. Зарплата росла темпами значительно опережающими рост производительности труда.

Маховик экономики работал в полную мощь - властвовала вертикаль.

Но, как известно, хорошо долго не бывает. И кризис в довольно резкой форме возвращает все на круги своя. У руководителей компаний появилась реальная возможность в выборе кадров для комплектования своих ИТ-отделов. Но стоит ли идти по этому пути? Не разумнее ли «взять в аренду» за гораздо меньшие деньги ИТ-специалиста, а в некоторых случаях и целый ИТ-отдел? Какие функции ИТ-отдела передать на аутсорсинг? Как за счет использования ИТ-аутсорсинга оптимизировать затраты и повысить эффективность собственного бизнеса? И наконец, как правильно выбрать аутсорсинговую компанию? Вот тот перечень вопросов, который приходится решать сегодня руководителям многим предприятий малого и среднего бизнеса.

Стремительно высвобождающиеся ИТ-специалисты проводят к серьезным изменениям в сегменте ИТ-аутсорсинга в целом. На рынке оказания ИТ-услуг появилось достаточное количество игроков (аутсорсеров), которые из последних сил пытаются переплюнуть друг друга «низкими ценами» и «антикризисными программами». Но вспомним житейскую мудрость - «скупой платит дважды». О чем говорят низкие цены и стоит ли за основу в выборе аутсорсера брать стоимость его услуг? Ведь не секрет, что одна и та-же услуга не может быть и хорошей и дешевой одновременно. Чем то в этом выборе придется пожертвовать.

Разобравшись с ценой, не грех поинтересоваться у предполагаемого аутсорсера, а чем, собственно, он занимался ранее. Каков его опыт в этой области. Какие задачи он уже умеет решать. Не превратит ли он вашу ИТ-инфраструктуру в площадку для опытов и лабораторию по подготовке собственных кадров. Не пропадет ли у него интерес к деятельности в области ИТ-атсорсинга раньше чем закончится кризис.

И самое главное, постарайтесь ответить для себя на основной вопрос – позволит ли выбранный вами аутсорсер повысить не свою собственную, а вашу эффективность за счет применения современных моделей и технологий ИТ-аутсорсинга.

История успеха

7 февраля 1997 года – команда инженеров и технических специалистов, объединенных идеей оказания широкого спектра услуг в области ИТ-аутсорсинга начала свою деятельность под торговой маркой «Служба F1™». Основой успешного бизнеса послужило сотрудничество с компаниями, являющимися лидерами в различных областях информационных технологий.

21 сентября 1998 года – подписано соглашение с Лабораторией Касперского о выездном обслуживании пользователей Антивируса Касперского силами специалистов Службы F1.

26 апреля 1999 года – в этот день активизировался вирус Win95.CIH (Чернобыль), уничтожающий информацию на жестких дисках. Размеры вирусной катастрофы были чудовищны: - по всему миру вирус поразил более 600 тыс. компьютеров. Для решения задач по восстановлениию данных экстренно организуется рабочая группа специалистов Службы F1. На базе этой группы впоследствии была сформирована «Лаборатория восстановления данных F1 DrLab».

9 ноября 2000 года – подписано соглашение с Московской службой спасения об оказании компьютерных услуг специалистами Службы F1 в рамках «Объединенной системы безопасности информации и сервиса» (ОСБИС).

21 августа 2001 года – стартовал проект InfoSecurity.ru, который занял достойное место на рынке информационной безопасности.

7 мая 2002 года – свою деятельность по информационно-консалтинговой и сервисной поддержке корпоративных информационных систем (КИС) начала компания «F1 Консалтинг».

28 ноября 2003 года – F1 Консалтинг получил Лицензию Гостехкомиссии России «на деятельность по технической защите конфиденциальной информации»

Появление собственной консалтинговой компании открыло новые перспективы в развитии ИТ-аутсорсинга и позволило перевести обслуживание КИС из режима работы МЧС в режим профилактики.

Успех – как он есть

Один из клиентов F1 Консалтинг имеет распределенную КИС (центральный офис в Москве и 60 филиалов в области). Связь с филиалами осуществляется по защищенным каналам с ограниченной пропускной способностью. Ситуацию осложняло отсутствие в филиалах технического персонала, поэтому было решено привлечь специалистов F1 Консалтинг, которые выполнили работы по инвентаризации, аудиту и модернизации КИС, построили системы антивирусной защиты и резервного копирования данных. С 2003 года по настоящее время специалисты компании «F1 Консалтинг» полностью освобождают клиента от решения задач, не относящихся к его бизнесу.

На одном из предприятий Москвы сложилась очень неприятная ситуация: его корпоративная информационная система подверглась заражению компьютерными вирусами (2000 компьютеров и десятки серверов, расположенные на единой территории площадью несколько квадратных километров). Все попытки, предпринятые специалистами собственного ИТ-отдела (численностью 10 человек) по удалению вирусов не увенчались успехом, так как по ряду причин не было возможности остановить работу КИС. Проанализировав сложившуюся ситуацию, специалистами F1 Консалтинг была разработана и предложена технология антивирусной обработки компьютеров в карантинной зоне, которая позволила возвращать вылеченные компьютеры в «зараженную КИС» и свести к минимуму риски повторного заражения.

Мобильные сотрудники еще одного заказчика, оснащенные ноутбуками с корпоративным ПО, ведут свой бизнес в различных городах. Собственный ИТ-отдел отсутствует. Задача ИТ-аутсорсинга – обеспечить мобильных сотрудников технической поддержкой в процессе выполнения ими своей работы. Использование специалистами F1 Консалтинг технологии управляемых услуг позволило осуществить требования Клиента при цене обслуживания всего 531 руб. в расчете на одного сотрудника.

Приведенные примеры показывают, что передача на аутсорсинг функций обслуживания ИТ-инфраструктуры и поддержки пользователей позволяет обеспечить непрерывность бизнес-процессов, оптимизировать затраты и сосредоточиться на собственном бизнесе.

Рецепты вашего успеха

На пути к успеху вашей компании предстоит пройти ряд этапов, связанных с модернизацией и обслуживанием КИС.

  1. Прекратить обслуживание КИС в режиме работы МЧС.
  2. Сконцентрировать внимание на задачах обеспечениия непрерывности бизнес-процессов.
  3. Разработать и осуществить мероприятия по модернизации КИС с целью повышения ее безопасности, производительности, надежности и снижения совокупной стоимости владения.
  4. Перейти на использование современных моделей ИТ-аутсорсинга, нацеленных на достижение максимальной эффективности использования рабочего времени сотрудниками вашей компании.

Для успешной реализации всех четырех этапов внедрения аутсорсинга, специалистами F1 Консалтинг разработана специальная технология обслуживания КИС (тариф «Команда»).

Эта технология позволит вам отказаться от старой модели ведения бизнеса, приведшей к экономическому кризису, и обеспечить опережающий рост производительности труда по отношению к росту заработной платы.

  © 2008-2009, ProtectMe  +7 (495) 231-4831  
  «Лаборатория защиты» E-mail: info@protectme.ru