Защита информации


При развертывании инфраструктуры корпоративной информационной системы неизбежно встает вопрос о защищенности ее от угроз. Насколько адекватны механизмы безопасности существующим рискам? Можно ли доверять этой системе обработку конфиденциальной информации? Имеются ли в текущей конфигурации КИС ошибки, позволяющие потенциальным злоумышленникам обойти механизмы контроля доступа? Содержит ли установленное ПО уязвимости, которые могут быть использованы для взлома защиты? Как оценить уровень защищенности и как определить, достаточен ли он? Какие контрмеры позволят реально повысить уровень защищенности КИС? На какие критерии оценки защищенности следует ориентироваться?
 Услуги по защите информации +7 (495) 231-4831
 версия для печати   
  Общая информация

Информационная безопасность бизнеса

Стандартных слов о том, что критичная для бизнеса информация должна быть доступной, целостной и конфиденциальной явно недостаточно, поскольку информация — понятие довольно абстрактное, угрозы ее безопасности носят вероятностный характер, а решения по защите стоят немалых денег. Можно ли обосновать стоимость корпоративной системы защиты информации?

Очевидно, что для начала необходимо определить бизнес-задачу информационной безопасности.

Важной составляющей развития современных предприятий является автоматизация бизнес-процессов с использованием средств вычислительной техники и телекоммуникаций. Следствием этого является неуклонный рост объемов информации, которая подвергается обработке и накоплению в электронном виде.

С ростом электронного документооборота предприятия возрастает зависимость успеха его деятельности от непрерывности функционирования корпоративной информационной системы (КИС) как единого целого и от сохранности корпоративной информации в процессе ее обработки и хранения на электронных носителях.

Привыкая к повседневному использованию информационных технологий, мы часто забываем о том, что надежность техники и, главное, устройств хранения электронной информации конечна, в связи с чем существует вероятность отказа оборудования, приводящая к сбоям в доступе к электронной информации, а в худшем случае — к частичной или полной ее потере. Более того, мы совсем не заботимся о разработке и внедрении плана мероприятий по восстановлению работоспособности КИС после кризиса.

Отказ оборудования зачастую происходит именно в тот момент времени, когда это наносит наибольший ущерб. Известны случаи, когда простой информационной системы приводил к экономическим убыткам, многократно превышающим стоимость самой системы.

Рост информационной системы предприятия, являющийся неминуемой частью успешного развития бизнеса, влечет за собой ужесточение требований к непрерывности ее функционирования, а также к сохранности и обеспечению конфиденциальности корпоративной информации. ИС предприятия превращается из печатной машинки в инструмент ведения бизнеса, что в свою очередь втягивает предприятие во все большую зависимость от уязвимости постоянно усложняющейся КИС.

Одним из критических аспектов уязвимости КИС является отсутствие плана мероприятий по восстановлению ее работоспособности после кризиса. В случае возникновения форс-мажорных обстоятельств можно арендовать новое помещение, закупить технику, подключить телекоммуникации, но нельзя восстановить работоспособность КИС, если утрачена информация и/или специализированные средства ее обработки.

Очень важно понимать и осознавать, что:

  • обеспечение информационной безопасности — это непрерывный процесс, взаимоувязывающий правовые, организационные и программно-аппаратные меры защиты;
  • в основе этого процесса лежит периодический анализ защищенности информационной системы в разрезе видов угроз и динамики их развития;
  • информационная система, в своем развитии, должна подвергаться периодическим реорганизациям, отправной точкой каждой из которых служит анализ выявленных уязвимостей при проведении аудита информационной безопасности.
  © 2008-2009, ProtectMe  +7 (495) 231-4831  
  «Лаборатория защиты» E-mail: info@protectme.ru